Рекламу услуг вневедомственной охраны признали нарушением

04.08.2019

Столичное управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС РФ) по г. Москве признало не соответствующим действующему законодательству рекламу услуг вневедомственной охраны в рекламной системе Яндекс.Директ. Об этом передаёт агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на пресс-центр московского УФАС.

В частности, в сообщении пресс-центра поясняется, что московским УФАС РФ была проведена проверка рекламы услуг вневедомственной охраны, размещённой в интернет-системе «Яндекс.Директ» одним из частных охранных предприятий Москвы. Рекламораспространителем в этом случае выступает компания «Яндекс», а рекламодателем, соответственно, столичная частная охранная организация. В рекламном тексте содержится информация об оказании ЧОПом «услуг вневедомственной охраны». В пресс-центре Управления Федеральной антимонопольной службы России по г. Москве подчеркнули, что, согласно указу президента России, деятельность такого рода — услуги вневедомственной охраны — может осуществлять исключительно Федеральная служба войск Нацгвардии Российской Федерации, включая её структурные подразделения.

Таким образом, частное охранное предприятие не вправе заявлять об оказании им услуг вневедомственной охраны при описании своей деятельности. Следовательно, при размещении в интернет-системе Яндекс.Директ указанной рекламы, ЧОП был признан нарушившим ст. 5 закона о рекламе (п. 2, 20 ч. п. 3, ч. 7) и ст. 7 (п. 1) закона о рекламе. Соответствующие предписания о прекращении нарушения действующего регламента в сфере рекламы получили ЧОП и ООО «Яндекс», отметили представители федерального антимонопольного ведомства.