г. Москва ул. Миклухо-Маклая д.42 Б
Он-лайн консультант
+7 (495) 648-68-93
По вопросам трудоустройства
+7 (495) 429-60-10 (доб.119)
09.03.2017

Российские школы не соответствуют стандартам безопасности

99.jpg

Несмотря на то, что Министерством труда и социальной защиты был принят единый общероссийский стандарт по охране образовательных учреждений, на практике он нашёл лишь фрагментарное применение. Об этом заявил Сергей Саминский, возглавляющий ассоциацию охранных предприятий «Школа без опасности», подчеркнув, что во многих школах в регионах попросту нет охранников, не говоря уже о следовании вышеупомянутому стандарту.

По словам Саминского, наиболее слабым место в охране образовательных организаций является возможность пронести что-нибудь незаконное «на теле». Дело в том, что рамки металлоискателей установлены в очень небольшом количестве школ, более того, многие опасные предметы они просто не способны идентифицировать. Тем не менее, качественно спроектированная, комплексная система безопасности должна включать в себя такого рода устройства.

Кроме того, школы должны быть оборудованы и другими приспособлениями, повышающими безопасность учеников и персонала: видеонаблюдением с сохранением записей, тревожной кнопкой. Необходимо также организовать полноценную охрану периметра и задействовать хорошо продуманный регламент контрольно-пропускного режима, отметил руководитель «Школы без опасности».

Недавний случай в одной из российских школ, где ученик застрелил другого учащегося из пневматического оружия, продемонстрировал, что проблема попадания в помещение школы опасных предметов представляет собой серьёзную угрозу. Однако решить её с помощью одних лишь технических средств или путём организации тотального досмотра нельзя, это просто нереализуемо в силу множества очевидных причин — хотя бы потому, что учеников слишком много, отметил руководитель стрелкового клуба Рафаил Рудницкий.

С ним согласна и Татьяна Малютина, которая работает школьным психологом. По её убеждению, ключевую роль в предотвращении трагических случаев в школах играет воспитание ребёнка, те ценности, которые вкладывают в формирование личности его родители.


Возврат к списку